Положение_о_внутренней_системе_оценки_качества_образования._МБОУ_Первомайской_СОШ

РАССМОТРЕНО
и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета школы
протокол от 29.08.2022г. № _1_
Председатель педагогического совета
_________________ Е.А. Мишустина

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ Первомайской СОШ
______________Е.А. Мишустина
Приказ от 29.08.2022 г. №70

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ Первомайской СОШ

х. Малотокмацкий

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее - Положение) и Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении Первомайской средней общеобразовательной школе (далее
Школа):
- определяет направления внутренней оценки качества образования и
состав контрольно-оценочных процедур;
- регламентирует порядок организации и проведения контрольнооценочных процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
- учитывает
федеральные
требования
к
порядку
процедуры
самообелсдования образовательной организации и
параметры,
используемые в процессе федерального государственного контроля
качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»:
- государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017
№ 1642;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности но
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России
от22.03.2021 № 1 15: Федеральным государственным образовательным
стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)
основного общего образования, утвержденным приказом Минобриауки от
17.12.2010 № 1897; Федеральным государственным образовательным
стандартом (ФГОС) основного общею образования, утвержденным
приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287;
- Порядком проведения
самообеледования в
образовательной
- организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- Приказом Министерства образования и науки РФ oi 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам,
образовательным
программам
среднего обучения,
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Уставом Школы;
2

- локальными нормативными актами Школы.
1.3. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
- качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
- внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это
система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления
контроля состояния качества образовательной деятельности посредством
обеспечения своевременной, полной и объективной информации о
качестве образовательных программ, которые реализует Школа, и
результатах освоения программ обучающимися;
- независимая оценка качества образования (НОКО) - это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление
уровня
удовлетворенности
потребителей
качеством
предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих
услуг федеральным требованиям;
- документы ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
- диагностика - контрольный замер, срез;
- мониторинг - это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием
и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
- оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия.

2.1.
-

2. Организация ВСОКО
В рамках ВСОКО оценивается:
качество образовательных программ;
качество условий реализации образовательных программ;
качество образовательных результатов обучающихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.
3

2.2.Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки
отчета о самообследовании Школы.
2.3.Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ
федеральным требованиям;
- контроль реализации основных образовательных программ;
- контроль освоения основных образовательных программ;
- оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
- контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего
образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития
условий реализации ООП (по уровням общего образования);
- мониторинг
сформированности и
развития
метапредметных
образовательных результатов;
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования);
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных
образовательных программ;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
- подготовка текста отчета о самообследовании;
- подготовка справки по итогам учебного года.
2.4.Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО
функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются
ежегодно директором Школы.
2.5.Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных программ
3.1.Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего
уровня
общего
образования,
разработанные
согласно
требованиям
образовательных стандартов.
3.2.Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по
параметрам согласно Приложению № 1.
3.3.В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих
изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС
4

соответствующего уровня общего образования.
3.4.Информация по пунктам 1.1-1.4 Приложения № 1 включается в отчет о
самообследовании.
3.5.Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих
программ по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих этот запрос;
- соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
3.5.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме
анализа занятия Приложение № 2.
4. Оценка условий реализации образовательных программ
4.1.Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым,
психолого-педагогическим, материально-техническим и информационнометодическим условиям.Оценка условий реализации образовательных программ
предусматривает проведение контроля состояния условий, на основе критериев,
указанных в Приложении № 3.
4.2.Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям
к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
4.3.Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
- на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
- ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
4.4.Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий
по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой»
их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего
образования.
4.5.Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их
согласования с педагогическим советом.
4.6.Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится
контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:
- выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
- совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5

4.7.Результаты
ежегодной
оценки
совокупного
состояния
образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.

условий

5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням
общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
- предметные результаты обучения;
- метапредметные результаты обучения;
- личностные результаты;
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
5.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням
общего
образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
обучающихся (с использованием технологии портфолио);
- анализ результатов внешних независимых диагностик,
всероссийских проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится
по параметрам согласно Приложению № 4.
5.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по
уровням
общего образования) проводится по параметрам согласно Приложению №
5.
Обобщенные параметры оценки, внесенные в Приложение № 5, подлежат
детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС.
Детализацию
делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем Школы.
5.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития
обучающихся по параметрам согласно Приложению № 6.
5.1.4. Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в
Приложении № 7.
5.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые
проводятся раз в полгода.
5.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
6

Результаты индивидуального учета фиксируются:
- в сводной ведомости успеваемости;
- в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
- личностного развития обучающихся;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
- выполнения
«дорожной
карты»
развития
условий
реализации образовательных программ;
- показателей отчета о самообследовании.
6.2.Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров,
внесенных в Приложениях 2-6.
6.3.Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в
три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о
самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1.В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае
внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные
аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2.Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и
утверждается руководителем Школы.
8. Заключительные положения
8.1.Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы,
рассматривается и принимается на заседаниях педагогического совета и
утверждается приказом директора.
8.2.Все изменения и дополнения, вносимые в Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
8.3.Положение о внутренней системе оценки качества образования принимается
на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в
порядке, предусмотренном п. 8.1. настоящего Положения.
8.4.После принятия Положения в новой редакции настоящее Положение
автоматически утрачивает силу.

7

Приложение № 1
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица
измерения

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
1.2 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
- начального общего образования;
Чел.
- основного общего образования;
Чел.
1.3 Формы получения образования в ОО:
- очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
1.4 Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- с применением дистанционных образовательных
Имеется/не
технологий;
имеется. Количество
чел.
- с применением электронного обучения
Имеется/не имеется.
Количество чел.
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
С оответствует/ не
соответствует
2.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, Имеется/не имеется
формируемой участниками образовательных отношений
2.3 Соответствие объема части ООП, формируемой
Соответствует/не
участниками образовательных отношений, требованиям
соответствует
ФГОС
2.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется/не имеется
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
2.5 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
Соответствует/не
составу предметных областей и наименованиям учебных
соответствует
предметов
2.6 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
С оответствует/ не
объему часов
соответствует
2.7 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
С оответствует/ не
соответствует
2.8 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется/не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
2.9 Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,

Имеется/не имеется
8

формируемой участниками образовательных отношений
2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части

Количество ед. на

учебного плана, формируемой участниками

одного

образовательных отношений, к количеству обучающихся,

обучающегося

осваивающих ООП
2.11

2.12
2.13

2.14
2.15

2.16

2.17
2.18

2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
3.24

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
- с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед./не
рамках профориентации
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/не
ФГОС по составу и наименованию направлений
соответствует
внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
С оответствует/ не
ФГОС по объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует/не
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
соответствует
формирования и развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для Имеется/не имеется
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
С оответствует/ не
деятельности требованиям ФГОС
соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов
Количество ед. на
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
одного
количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Соответствие Программы формирования и развития УУД
С оответствует/ не
требованиям ФГОС
соответствует
%
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Имеется/не имеется
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
С оответствует/ не
соответствует
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем %
объеме программы в часах

9

Приложение № 2
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст обучающихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля

Этапы подготовки и
реализации занятия
Подготовка
оборудования и
организация рабочих
мест обучающихся

Мотивация
обучающихся

Сообщение темы
занятия
Сообщение целей
занятия

Актуализация
имеющихся
у обучающихся знаний
Подведение
промежуточных целей
и результатов

Схема анализа занятия
Действия педагога дополнительного
образования
Педагог подготовил необходимое
оборудование или раздаточные
материалы для каждого ученика до
занятия
Педагог потратил время на занятии,
чтобы подготовить необходимое
оборудование, раздаточный материал
или ничего не подготовил
Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил
их на активную деятельность.
Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на
занятии
Не мотивировал учеников
Педагог сообщил тему занятия
Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно
Педагог сформулировал на понятном
для учащихся языке три группы целей:
образовательные, развивающие и
воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные
возможности учащихся
Педагог сформулировал одну группу
целей (например, только
образовательные).
Индивидуальные возможности не учел
Педагог провел актуализацию
имеющихся у школьников знаний,
умений, способов действий
Педагог пропустил этап актуализации
Педагог сформулировал цели и подвел
итоги для промежуточных этапов
Педагог не сформулировал цели и

Параметры
оценки
5-4

Балл

3-1

5-4

3-1
5-4
3-1
5-4

3-1

5-4

3-1
5-4
3-1

10

Контроль активности
учеников

Организация
самостоятельной работы

Анализ ошибок
учеников, организация
самоанализа

Оценка работы
обучающихся на занятии

Актуализация внимания
обучающихся

Отработка умений
и способов действий

результаты промежуточных этапов, не
подвел итоги
Педагог проконтролировал и поощрил
активность учеников. Ученики активны
Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны или активность не
проконтролировал. Ученики пассивны
Педагог полностью использовал
возможность самостоятельной работы:
вовремя организовал, смотивировал
учеников,
рассказал критерии оценки или самооценки
самостоятельной работы,
прокомментировал оценку
Педагог частично использовал
возможности самостоятельной работы:
ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил
результаты.
Самостоятельную работу не
организовал
Педагог корректно объяснил, как
исправить недочеты. Мотивировал
учеников провести самоанализ
Педагог некорректно
прокомментировал недочеты,
раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества
ученика, не предложил найти и
объяснить ошибки
Педагог оценил работу учеников
объективно, аргументировал по
критериям. Критерии ученики
знали заранее
Оценил объективно, но не
аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны
Педагог проконтролировал уровень
внимания учеников на разных этапах
занятия, поддержал внимание
Не проконтролировал уровень
внимания или использовал приемы,
которые не повышали
внимание учеников
Педагог выбрал задания, которые
способствовали усвоению/повторению
главного в теме
Педагог выбрал задания, которые

5-4
3-1

5-4

3-1

5-4

3-1

5-4

3-1

5-4

3-1

5-4

3-1
11

Индивидуализация
обучения

Разъяснение заданий

Оценка времени,
которое обучающиеся
тратят на задание

Последовательность
этапов занятия

Контроль времени
на занятии

Подведение итогов
занятия

частично или совсем
не способствовали
усвоению/повторению главного в теме
Практические задания соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог
использовал разноуровневые задания
Практические задания не
соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог не
использовал разноуровневые задания
Педагог разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические
задания
Педагог не разъяснил обучающимся,
как выполнить и оформить
практические задания
Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых учел
примерные затраты времени
на его выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям
обучающихся
Педагог выбрал задания для
обучающихся, в которых не учел
примерные затраты времени на его
выполнение. Затраты времени
не соответствовали возможностям
обучающихся
Педагог логично изложил материал.
Этапы занятия последовательны
Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны
Педагог рационально использовал
время занятия, не отвлекался на
посторонние разговоры с обучающимися,
контролировал каждый этап и время
занятия
Педагог нерационально использовал
время занятия
Педагог мотивировал учеников
подвести итоги занятия. Учащиеся подвели
итоги занятия в соответствии с целями и
задачами занятия, рассказали, каких
образовательных результатов достигли
Педагог подвел итог занятия. Цели,
задачи, планируемые результаты
обучения с итогом работы не
сопоставил или педагог и ученики не

5-4

3-1

5-4

3-1

5-4

3-1

5-4
3-1

5-4

3-1
5-4

3-1

12

Рефлексия

Воспитание интереса к
занятиям кружка/секции

Формирование
универсальных учебных
действий (УУД)

Взаимоотношения
педагога и учащихся

Целесообразность
использования
технических
средств обучения (ТСО)

Соблюдение санитарногигиенических
требований
на занятии

Организация
физкультминутки на
занятиях

Наличие признаков
переутомления у
обучающихся

подвели итоги
Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии
Педагог не провел рефлексию
Педагог воспитывал интерес учащихся
к занятиям: предлагал нестандартные
задания, мотивировал, работал
индивидуально с учениками и др.
Интерес учащихся к занятиям не
формировал
Педагог формировал или развивал
УУД:
регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные
Педагог не формировал УУД
Педагог создал на занятии
благоприятную обстановку, школьникам
эмоционально комфортно, отношения
уважительные, открытые
Эмоциональный климат
неблагоприятный
(педагог авторитарен, излишне
критикует учеников или не
поддерживает дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)
Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество образовательных
результатов
Педагог неоправданно использовал ТСО
(больше развлекали, чем обучали или были
сложными для обучающихся)
Педагог соблюдал требования к
освещению, температурному и
воздушному режиму, к технике
безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.
Педагог соблюдал требования,
инструктаж не проводил
Педагог провел физкультминутку,
содержание и форма физкультминутки
связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал время проведения физкультминутки
Педагог не провел физкультминутку
Педагог спланировал занятие и выбрал
задания, которые не повысили
утомляемость учеников
Педагог выбрал слишком сложные
задания, не провел физкультминутку и
не предотвратил повышенную
утомляемость

5-4
3-1
5-4

3-1
5-4

3-1
5-4

3-1

5-4

3-1

5-4

3-1
5-4

3-1
5-4

3-1

13

Учет ранее высказанных
замечаний и
рекомендаций педагогом
(при наличии)

Педагог устранил недочеты, которые были
на предыдущих занятиях

5-4

Педагог не обратил внимания на замечания 3-1
и пожелания эксперта, который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил

Количество баллов:
Вывод:

.

(если педагог набрал 30 и менее баллов, то не подготовил занятие)

Приложение № 3
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Единица
измерени
я

Контроль состояния условий

Кадровые условия

Планируемый
показатель
(«дорожная
карта»)
Факт
выполнения
«дорожной
карты»

Критерии оценки

Фактический
Показатель на
старте

Группа
условий

Численность/ удельный вес Чел./%
численности педагогических
работников, имеющих
высшее образование, в
общей численности
педагогических работников
Чел./%
Численность/
удельный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в
общей численности
педагогических
работников
Численность/ удельный вес Чел./%
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена
квалификационная
14

категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
- первая;
– высшая
Численность/
Чел./%
удельный вес численности
педагогических
работников в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/
Чел./%
удельный вес численности
педагогических и
административнохозяйственных работников,
прошедших за последние
три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной
деятельности и (или) иной
осуществляемой в
образовательной
организации деятельности,
в общей численности
педагогических и
административнохозяйственных работников
Численность/
Чел./%
удельный вес численности
педагогических и
административнохозяйственных работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/
направлению
профессиональной
деятельности или иной
осуществляемой в
образовательной
организации деятельности,
в общей численности
педагогических и
административнохозяйственных работников
15

Численность/
удельный вес численности
педагогических
работников, своевременно
прошедших повышение
квалификации по
осуществлению
образовательной
деятельности в условиях
ФГОС общего
образования, в общей
численности
педагогических и
административнохозяйственных работников
Численность/
удельный вес численности
педагогических
работников, охваченных
непрерывным
профессиональным
образованием:
– тренинги, обучающие
семинары, стажировки;
– вне программ повышения
квалификации
Численность/
удельный вес численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты под
руководством ученых или
научно-педагогических
работников
партнерских организаций
Численность/
удельный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
конкурса «Учитель
года»
Численность/
удельный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

16

Психологопедагогические
условия

победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессионального
мастерства
Численность/
удельный вес численности
педагогических
работников, имеющих
публикации в
профессиональных
изданиях на региональном
или федеральном уровнях
Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников, ведущих
личную страничку на сайте
школы
Количество
педагоговпсихологов в
штатном
расписании
Количество
педагоговпсихологов по
совместительству
Количество социальных
педагогов
Доля мероприятий,
курируемых педагогомпсихологом в Программе
воспитания
Доля мероприятий,
курируемых педагогомпсихологом в Программе
формирования и развития
УУД
Доля курсов внеурочной
деятельности,
разработанных при
участии (соавторстве)
педагога-психолога в
общем объеме курсов
внеурочной деятельности в
плане внеурочной
деятельности
Количество
дополнительных
образовательных программ
на базе школы,

Чел./%

Чел./%

Чел.

Чел.

Чел.
Ед./%

Ед./%

Ед./%

Ед.

17

Материальнотехнические
условия

разработанных при
участии (соавторстве)
педагога-психолога
Наличие оборудованного
помещения,
приспособленного для
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
родителями
Наличие оборудованных
образовательных
пространств для
психологической
разгрузки; рекреационных
зон
Количество
компьютеров в
расчете на одного
учащегося
Оснащенность
учебных кабинетов
(в соответствии с
ФГОС/
федеральными или
региональными
требованиями)
Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:
– с обеспечением
возможности работы на
стационарных
компьютерах или
использования переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами
сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с
компьютеров,
расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью
размножения печатных
бумажных материалов
Численность/
удельный вес численности
учащихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее 2

Имеется/не
имеется

Имеется/не
имеется

Ед.

Ед./%

Да / нет

Чел./%

18

Учебнометодическое
и
информационное
обеспечение

Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на
одного учащегося
Количество
экземпляров
учебной и учебнометодической
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося
Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося
Количество экземпляров
научно-популярной
литературы в общем
количестве единиц
хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете,
в расчете на одного
учащегося
Соответствие
используемых учебников и
учебных пособий
федеральному перечню
Наличие общедоступного
аннотированного перечня
информационных
образовательных ресурсов
интернета
Количество единиц
электронных
образовательных ресурсов,
используемых при
реализации рабочих

Кв. м

Ед./%

Ед.

Ед.

Соответствуе
т/не
соответствуе
т
Да/Нет

Ед.

19

программ по предметам
учебного плана
Количество единиц
цифровых программных
продуктов, используемых
для обеспечения проектной
деятельности обучающихся
Соответствие содержания
сайта требованиям статьи
29 Федерального закона №
273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Ед.

Соответствуе
т/
не
соответствуе
т

Приложение № 4
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
1

2
3
4

5

6

7

8

9

Показатели оценки предметных образовательных
результатов
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по
русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9го класса, получивших неудовлетворительные
результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9го класса, получивших неудовлетворительные
результаты на ОГЭ по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9го класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9го класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;

Единица измерения
Чел./%

Балл
Балл
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
20

10

– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

Чел./%
Чел./%
Чел./%

Приложение № 5
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Метапредметные
понятия
и термины

Личностные УУД

Показатели оценки метапредметных
образовательных результатов
Уровень
Уровень
начального общего основного общего
образования
образования
Слово
Процесс
Число
Явление
Знак
Общее
Признак
Частное
Определение
Причина
Информация
Следствие
Цель
Закономерность
Результат
Тенденция
Реальный
Объект
Виртуальный
Субъект
Практический
Анализ
Теоретический
Синтез
Гипотетический
Вероятностный
Смыслообразование Смыслообразование
и моральнои моральноэтическая
этическая
ориентация в
ориентация в
вопросах:
вопросах:
– саморегуляции
– индивидуального
поведения;
стиля
– взаимодействия с познавательной
окружающими;
деятельности;
– здорового образа
– эффективной
жизни
коммуникации;
– ответственности за
собственные
поступки,
нравственного
долга;
– гражданской
активности;
– отношения к труду
и выбору профессии

Форма и
метод оценки

Опрос
письменный

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

21

Регулятивные
УУД

Способность принимать и сохранять цели
учебной деятельности

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Освоение способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера

Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач
Умение
Умение соотносить
планировать,
свои действия с
контролировать и
планируемыми
оценивать свои
результатами;
учебные действия
корректировать
планы в связи с
изменяющейся
ситуацией
Умение понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях
неуспеха
Познавательные
УУД

спользование
знаковосимволических
средств, схем
решения учебных
и практических
задач
Активное
использование
речевых средств и
ИКТ
Работа с
информацией:
использование
различных способов
поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с

Умение создавать,
применять и
преобразовывать
знаки и символы,
модели и схемы
для решения
учебных
и познавательных
задач
Умение осознанно
использовать
речевые средства

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Готовность и
способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение навыками
получения
необходимой
информации из
словарей
22

коммуникативными
и познавательными
задачами

Использование ИКТтехнологий в
учебной
деятельности

разных типов,
умение
ориентироваться
в различных
источниках
информации,
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников
Формирование и
развитие
компетентности в
области ИКТ

Овладение навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение
логических операций
и действий (анализ,
синтез,
классификация)

Коммуникативные
УУД

Умение определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные
связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы
Освоение начальных Умение осознанно
форм познавательной выбирать
и личностной
наиболее
рефлексии
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач
Умение
Умение
использовать
использовать
речевые средства
речевые средства
в соответствии с
в соответствии с
целями
целями
коммуникации:
коммуникации:
– участие в
– участие в

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или технологии
Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Текущий
диагностический
контроль по
русскому
языку

23

диалоге;
– первичный опыт
презентаций;
– создание текстов
художественного
стиля;
– использование в
речи не менее
трех
изобразительновыразительных
средств языка

дискуссии;
– развитие опыта
презентаций;
– создание текстов
художественного,
публицистического
и научнопопулярного
стилей;
– использование в
речи не менее семи
изобразительновыразительных
средств
Взаимодействие с
Умение
партнером,
организовывать
адекватная оценка
учебное
собственного
сотрудничество со
поведения
сверстниками и
педагогами
Готовность и
Готовность и
способность
способность
формулировать и
учитывать мнения
отстаивать свое
других в процессе
мнение
групповой работы
Способность осуществлять взаимный
контроль результатов совместной учебной
деятельности; находить общее решение

Наблюдение
за ходом работы
обучающегося в
группе

24

25

Приложение № 6
Мониторинг личностного развития обучающихся
№

1

2

Диагностируемое
личностное
качество
Сформированность
личностных
УУД

Показатель
сформированности

Сформированность
активной
гражданской
позиции; российская
идентичность

Наличие
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической терминологией

Готовность и способность
к смыслообразованию и
морально- этической
ориентации

Освоение
понятия российской
идентичности. Принятие
культурноисторических практик
России
Социально-культурный опыт
учащихся
3

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к выбору
профиля
обучения

Понимание
учащимся
собственных
профессиональных
склонностей
и способностей

Предмет
мониторинга
по показателю
Количество
учащихся, демонстрирующих
готовность и способность к
смыслообразованию и моральноэтической ориентации

Оценочная
процедура

Исполнитель

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель

Количество
учащихся, демонстрирующих
наличие ценностной ориентации
гражданского выбора и владение
общественно- политической
терминологией
Количество
учащихся, освоивших понятие
российской идентичности и
демонстрирующих принятие
культурно- исторических практик
России
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося
Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных
с заключением
социального педагога о
профессиональных
склонностях и
способностях

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Классный
руководитель
с преподавателем
общественнополитических
дисциплин
Классный
руководитель

Опрос.
Встроенное
Педагогическое
наблюдение

Периодичность
процедур
мониторинга
В течение года, в
рамках классных
часов

Ежегодно, в
конце учебного
года

Статистический Классный
учет
руководитель
Статистический Классный
учет
руководитель

Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании
учащимися 7–8-го
классов).
Второй раз – по
окончании

учащихся
Положительный опыт
углубленного
изучения дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
соответствует
рекомендованному профилю

4

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

Освоение
учащимися существующих
норм
морали,
национальных традиций,
традиций
этноса

Количество учащихся, имеющих опыт
углубленного изучения дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения

Статистический Классный
учет
руководитель

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованные проекты,
тематика
которых
соответствует
рекомендованному профилю
обучения
Количество
учащихся,
демонстрирующих освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы морали,
национальная
и этническая
идентичность,
семья, брак

Статистический Классный
учет
руководитель

Опрос

Классный
руководитель,
в рамках
содержания
рабочих
программ по
обществознанию
и (или)
литературе

уровня
основного
общего
образования

Ежегодно, в
конце учебного
года

27

5

6

7

Сформированность
культуры здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к труду
Сформированность
ценностного
отношения к труду
Сформированность
основ
экологической
культуры

Опыт
выполнения учащимся
проектов, тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе
к культуре и истории
своего народа, ценностям
семьи и брака
Демонстрация культуры
здорового образа жизни в
среде образования и
социальных практиках
Демонстрация уважения к
труду как способу
самореализации
Готовность учащихся к
экологически безопасному
поведению в быту

Количество
учащихся, имеющих завершенные и
презентованные проекты, тематика
которых свидетельствует о
патриотических чувствах учащегося,
его интересе к культуре и истории
своего народа

Статистический Классный
учет
руководитель

Ежегодно, в
конце учебного
года

Стабильность посещения занятий
физической культурой. Сокращения
количества пропусков уроков по
болезни. Соблюдение элементарных
правил гигиены
Уровень активности участия в
трудовых практика, в том числе в
качестве волонтера
Освоение понятий экологического
содержания Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося

Статистический Классный
учет. Отзыв
руководитель
классного
руководителя

Ежегодно, в
конце учебного
года

Отзыв
классного
руководителя
Опрос.
Статистический
учет

Ежегодно, в
конце учебного
года
Ежегодно, в конце
учебного года

Классный
руководитель
Учитель биологии
совместно с
классным
руководителем

28

Приложение № 7
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов
олимпиады (конкурса)
№
п/п
1

Критерии

Показатели

Результативность
участников при переходе
с муниципального на
региональный этап
олимпиады

2

Участие педагогов
Школы в предметных
комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Количество участников
различных этапов,
которые показали
минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания
Количество учителей
участников жюри
предметных комиссий

3

4

5

Общее количество
участников
регионального
этапа в процентах от
общего числа
обучающихся в этих
классах.
Положительное
состояние дел, если
Школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе
Эффективность
Количество учащихся 9
регионального этапа
класса в списках
олимпиады по каждому
участников
предмету
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное
состояние дел, если
Школа имеет
участников
заключительного
этапа олимпиады
Результативность участия Общее количество
в заключительном этапе
победителей и призеров
олимпиады
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное
состояние
дел, если Школа имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады

Источники
информации
Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде
Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
Базы участников
регионального этапа
олимпиады

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».