План внеурочной деятельности в 1-4 и 5-7 классах 2021-2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО
и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета школы
протокол от 31.08.2021 г. № 1
Председатель педагогического совета
_________________ Е.А.Мишустина

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 31.08.2021 г. № 90
Директор школы
______________Е.А.Мишустина

План внеурочной деятельности
в 1 – 4 классах
на 2021-2022 учебный год

х. Малотокмацкий
2021

I.
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,
отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной
деятельности в МБОУ Первомайской СОШ используется план внеурочной
деятельности - нормативный документ, который обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, определяет
общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам (годам обучения).
План внеурочной деятельности разработан в соответствии с Приказом
МОиН РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального
общего
образования», с приказом МОиН РФ от 22 сентября 2011 года за №2357 «О
внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального
общего образования». План внеурочной деятельности МБОУ Первомайской
СОШ определяет состав и структуру направлений, формы организации,
объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального
общего образования (1380 ч. за 4 года обучения) с учетом интересов
обучающихся и возможности ОУ.

Целевая направленность, стратегические и тактические цели
внеурочной деятельности
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10,
обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает
социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки
обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения
вариативности
образовательного
процесса,
сохранения
единого
образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Модель организации внеурочной деятельности МБОУ Первомайской СОШ
- оптимизационная, в ее реализации принимают участие педагогические
работники учреждения. Координирующую роль выполняет, как правило,
классный руководитель.
Механизм конструирования оптимизационной модели:
1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного
обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения,
II.

финансово-экономического обеспечения) и определяет возможности для
организации внеурочной деятельности.
2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей
(законных представителей) с целью:
- получения информации о направлениях и еженедельной временной
нагрузке
обучающихся
в
объединениях/центрах/учреждениях
дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе
негосударственных);
- знакомства родителей (законных представителей) с возможностями
образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности
обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами
кружков, секций, объединений; планируемыми результатами внеурочной
деятельности обучающихся);
- получения
информации
о
выборе
родителями
(законными
представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной
деятельности детей.
3. Полученная информация является основанием для организации
внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и
др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности
обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.
Эффективное конструирование оптимизационной модели
внеурочной
деятельности опирается на следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого
необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение
запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения,
особенностями основной образовательной программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности
детей,
поддерживаются
процессы
становления
и
проявления
индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для
формирования
умений
и
навыков
самопознания
обучающихся,
самоопределения, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип
разнообразия
направлений
внеурочной
деятельности, предполагающий реализацию максимального количества
направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей
реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и
способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши
для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного
периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть
программы внеурочной деятельности может быть реализована во время
каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна
содержаться в рабочей программе кружка, студии.
5. Принцип учета
возможностей
учебно-методического
комплекта,
используемого в образовательном процессе.

6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у детей
потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком
результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для
социального окружения образовательного учреждения.
Цель внеурочной деятельности — создание условий для реализации детьми
своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной,
социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть
реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных
образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
1)
расширение общекультурного кругозора;
2)
формирование позитивного восприятия ценностей общего образования
и более успешного освоения его содержания;
3)
включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4)
формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5)
участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам
деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие
в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
7)
создание пространства для межличностного общения.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и реализуется посредством различных форм организации,
таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики,
социальное проектирование и т.д.
Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая,
познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое
общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество,
социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая
деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная)
деятельность,
спортивно-оздоровительная
деятельность;
туристскокраеведческая деятельность.
При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ
Первомайской СОШ могут использоваться возможности учреждений
дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.
МБОУ Первомайская СОШ организует свою деятельность по следующим
направлениям развития личности:
 спортивно-оздоровительное;
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное.

Направление
Спортивнооздоровительное

Решаемые задачи
Всесторонне гармоническое развитие личности
ребенка, формирование физически здорового
человека, формирование мотивации к сохранению
и укреплению здоровья
Общекультурное
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства
прекрасного,
творческих
способностей,
формирование
коммуникативной
и
общекультурной компетенций
Духовно-нравственное Привитие любви к Отечеству, малой Родине,
формирование гражданской ответственности,
чувства патриотизма, формирование позитивного
отношения к базовым ценностям общества,
религии своего народа.
Общеинтеллектуальное Обогащение
запаса
учащихся
языковыми
знаниями,
способствование
формированию
мировоззрения, эрудиции, кругозора.
Социальное
Формирование таких ценностей как познание,
истина, целеустремленность,
социально - значимой деятельности.
III. Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с
детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста
детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности
(мыслительной, двигательной).
Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:
- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
-недельное количество часов на реализацию программ по каждому
направлению развития личности;
- количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет:
1 классы – 33 недели;
2-4 классы - 35 недель.
Продолжительность учебной недели: 5 дней.
Обязательная
(максимальная)
нагрузка
внеурочной
деятельности
обучающихся в МБОУ Первомайской
СОШ не должна превышать
предельно допустимую:
Классы

1-4 классы

возможная нагрузка в неделю

до 10 часов

Продолжительность одного занятия составляет 25-45 минут (в соответствии с
нормами СанПин 2.4.2.28.21-10.) Между началом внеурочной деятельности
и последним уроком организуется перерыв не менее 10 минут для отдыха
детей.
Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.
IV. Программно-методическое обеспечение
плана внеурочной деятельности
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества,
спорта.
Программы, реализуемые во внеурочной деятельности школьников, могут
быть
разработаны
образовательным
учреждением
самостоятельно
(авторские) или на основе переработки примерных образовательных
программ. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на
социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного
процесса с целью максимального удовлетворения потребностей
обучающихся, его дифференциации и индивидуализации.
Программы по внеурочной деятельности должны соответствовать
нормативно-правовым требованиям, в том числе утвержденным СанПиН.
Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию
достижения результата определенного уровня. При разработке программы
необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к
результатам другого.
Типы образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности:
- комплексные
образовательные
программы предполагают
последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к
результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально
одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для
достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,
образовательного учреждения.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта
самостоятельного общественного действия, формирование у младшего
школьника социально приемлемых моделей поведения.
- тематические образовательные программы направлены на получение
воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используют
при этом возможности различных видов внеурочной деятельности;
- образовательные программы, ориентированные на достижение результатов
определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т.

д.), могут иметь возрастную категорию, например: 1-й класс — первый
уровень, 2- й класс — второй уровень, 3-й класс — третий уровень и др.);
образовательные программы по конкретным видам внеурочной
деятельности (игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.);
- индивидуальные образовательные программы для обучающихся.
Программы внеурочной деятельности согласовываются на школьном
методическом объединении, рассматриваются на педагогическом совете
МБОУ Первомайской СОШ и осуществляется
их внутреннее
рецензирование. Программа утверждается директором МБОУ Первомайской
СОШ.
Программа, реализуемая во внеурочной деятельности, включает в себя
следующие разделы:
 Титульный лист.
 Планируемые результаты
 Содержание курса
 Тематический план
V. Информационное обеспечение организации внеурочной
деятельности обучающихся на ступени начального общего образования
В информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности
МБОУ Первомайской СОШ включено:
• проведение мониторинга профессионально-общественного мнения среди
педагогов образовательного учреждения, обучающихся и родительской
общественности;
• информационно-коммуникационные
технологии
для
организации
взаимодействия
образовательного
учреждения
с
родительской
общественностью, социальными партнерами, другими образовательными
учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере
образования (через официальный сайт образовательного учреждения);
•
создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой,
методической и других);
•
информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие
процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной
деятельности.

Недельный план
внеурочной деятельности в 1 – 4 классах
на 2021-2022 учебный год
Направление

Наименование рабочей
программы

Количество часов
в неделю
1кл 2кл 3кл 4кл

Спортивнооздоровительное

Шахматы
«Здоровейка»

1

Общекультурное

«Умелые руки»

1

Духовно-нравственное

Доноведение

1

Общеинтеллектуальное

Социальное

1

1

«Занимательная
математика»

1

1

«Грамотеи»

1

1

«Развивайка»

1

«Занимательная
грамматика»

1

«Юный эколог»
«Сказкотерапия»

1
2

«Азбука психологии»

2

«Уроки психологии»
Итого

1

5

5

2
5

1
5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО
и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета школы
протокол от 31.08.2021 г. № 1
Председатель педагогического совета
_________________ Е.А.Мишустина

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 31.08.2021 г. № 90
Директор школы
______________Е.А.Мишустина

План внеурочной деятельности
в 5 – 9 классах
на 2021-2022 учебный год

х. Малотокмацкий
2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности для 5 - 8 классов,
в 2021-2022 учебном году
В соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,
основная образовательная программа основного общего образования
реализуется образовательным учреждением через учебный план и план
внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности для 5-8 класса МБОУ Первомайской
СОШ разработан на основе:
 нормативно-правовых документов федерального уровня:
- Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» с
изменениями и дополнениями (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
- Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных
типов и видов (Постановления Правительства РФ от 31 августа 1994 г.
№1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010г. №189»;
- Приказ МО и Н РФ № 889 от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений
в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской
Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;
План внеурочной деятельности в 5-8 классах обеспечивает
достижение планируемых результатов усвоения обучающимися Основной
образовательной программы основного общего образования и отражает
запросы участников образовательного процесса.
Приоритетами при формировании плана внеурочной деятельности
являются:



план внеурочной деятельности является одним из
основных
организационных механизмов реализации Основной образовательной
программы основного общего образования;
план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных
особенностей и потребностей, обучающихся через организацию
внеурочной деятельности;









план внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для
каждого обучающегося или группы обучающихся на ступени
основного общего образования до 1750 ч. за пять лет обучения, то есть
не более 10 часов в неделю на класс;
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей
(законных
представителей)
(физкультурно-спортивное
и
оздоровительное,
духовно
–
нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное);
внеурочная деятельность организуется через такие формы, как
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
олимпиады, соревнования, проектную деятельность и др.;
внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям,
отражённым
и основной образовательной программе основного
общего образования;
внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО
рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и
обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в
формах, отличных от классно - урочной, и направленной на
достижение планируемых результатов усвоения ООП ООО МБОУ
Первомайской СОШ.

Учебный план внеурочной деятельности в 5 – 8 классах направлен
на решение следующих задач:
- усиление личностной направленности образования;
- обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе;
- оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
- улучшение условий для развития ребёнка;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
МБОУ Первомайская СОШ использует оптимизированную модель
внеурочной деятельности, которая включает в себя:
- оптимизационную модель (в реализации внеурочной деятельности
по
направлениям:
социальное,
общеинтеллектуальное,
духовнонравственное – принимают участие все педагогические работники МБОУ
Первомайской СОШ (учителя,
классный руководитель). Источники
финансирования: в пределах фонда оплаты труда МБОУ Первомайской
СОШ.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. В
период каникул для продолжения внеурочной деятельности дети будут
посещать детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при
школе.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей),
учитывает особенности, образовательные потребности и интересы
обучающихся и организуется по направлениям развития личности:







спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового
поколения в школе имеются следующие условия: занятия в школе
проводятся в первую смену, имеется столовая, в которой организовано
двухразовое питание, спортивный зал, компьютерный класс, спортивная
площадка. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и
спортивным инвентарем.
Школа
располагает
материальной
и
технической
базой,
обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности
обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и
финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
Информационное обеспечение
Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным
областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»,
библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Занятия
по
внеурочной
деятельности
проводят
опытные
квалифицированные педагоги школы: учителя – предметники, классный
руководитель. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям,
предъявляемым к квалификации по должностям «учитель», «педагог
дополнительного образования», приказа Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
Методическое обеспечение внеурочной деятельности




методические пособия,
интернет-ресурсы,
мультимедийный блок.

Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в
соответствии с локальным актом школы о внеурочной деятельности,
утверждены на заседании Педагогического совета школы.

Недельный план
внеурочной деятельности в 5 – 9 классах
на 2021-2022 учебный год
№
п/п
1.

2.

3

Направление

Название
программы

5 кл

Кол-во часов
в неделю
6 кл
7 кл
8 кл

9 кл

Спортивнооздоровительное

ОФП

1

1

1

1

1

«Здоровое
питание»

1

1

1

1

1

Социальное

Мой выбор

Общеинтеллекту
альное

«Занимательная
история»

1

1

«Шахматы»

1

1

4.

Общекультурное

«Мир
кино»

5.

Духовнонравственное

«Психология
подростка»

1

1

детского

1

1

Наш край

1

Основы
православной
культуры.
Доноведение
Итого

1

1

1

1

1

5

5

5

1

1
5

6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО
и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета школы
протокол от 31.08.2021 г. № 1
Председатель педагогического совета
_________________ Е.А.Мишустина

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 31.08.2021 г. № 90
Директор школы
______________Е.А.Мишустина

План внеурочной деятельности
в 10 – 11 классах
на 2021-2022 учебный год

х. Малотокмацкий
2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к плану внеурочной деятельности для 10-11 классов,
в 2021-2022 учебном году
В соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,
основная образовательная программа основного общего образования
реализуется образовательным учреждением через учебный план и план
внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности для 10-11 класса МБОУ Первомайской
СОШ разработан на основе:
 нормативно-правовых документов федерального уровня:
- Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» с
изменениями и дополнениями (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
- Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных
типов и видов (Постановления Правительства РФ от 31 августа 1994 г.
№1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010г. №189»;
- Приказ МО и Н РФ № 889 от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений
в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской
Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;
План внеурочной деятельности в 10-11 классах обеспечивает
достижение планируемых результатов усвоения обучающимися Основной
образовательной программы основного общего образования и отражает
запросы участников образовательного процесса.
Приоритетами при формировании плана внеурочной деятельности
являются:



план внеурочной деятельности является одним из
основных
организационных механизмов реализации Основной образовательной
программы основного общего образования;
план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных
особенностей и потребностей, обучающихся через организацию
внеурочной деятельности;









план внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для
каждого обучающегося или группы обучающихся на ступени
основного общего образования до 1750 ч. за пять лет обучения, то есть
не более 10 часов в неделю на класс;
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей
(законных
представителей)
(физкультурно-спортивное
и
оздоровительное,
духовно
–
нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное);
внеурочная деятельность организуется через такие формы, как
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
олимпиады, соревнования, проектную деятельность и др.;
внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям,
отражённым
и основной образовательной программе основного
общего образования;
внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО
рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и
обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в
формах, отличных от классно - урочной, и направленной на
достижение планируемых результатов усвоения ООП ООО МБОУ
Первомайской СОШ.

Учебный план внеурочной деятельности в 10 – 11 классах
направлен на решение следующих задач:
- усиление личностной направленности образования;
- обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе;
- оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
- улучшение условий для развития ребёнка;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
МБОУ Первомайская СОШ использует оптимизированную модель
внеурочной деятельности, которая включает в себя:
- оптимизационную модель (в реализации внеурочной деятельности
по
направлениям:
социальное,
общеинтеллектуальное,
духовнонравственное – принимают участие все педагогические работники МБОУ
Первомайской СОШ (учителя,
классный руководитель). Источники
финансирования: в пределах фонда оплаты труда МБОУ Первомайской
СОШ.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. В
период каникул для продолжения внеурочной деятельности дети будут
посещать детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при
школе.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом
запросов обучающихся и их родителей (законных представителей),
учитывает особенности, образовательные потребности и интересы
обучающихся и организуется по направлениям развития личности:







спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового
поколения в школе имеются следующие условия: занятия в школе
проводятся в первую смену, имеется столовая, в которой организовано
двухразовое питание, спортивный зал, компьютерный класс, спортивная
площадка. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и
спортивным инвентарем.
Школа
располагает
материальной
и
технической
базой,
обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности
обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и
финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
Информационное обеспечение
Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным
областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»,
библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Занятия
по
внеурочной
деятельности
проводят
опытные
квалифицированные педагоги школы: учителя – предметники, классный
руководитель. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям,
предъявляемым к квалификации по должностям «учитель», «педагог
дополнительного образования», приказа Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
Методическое обеспечение внеурочной деятельности




методические пособия,
интернет-ресурсы,
мультимедийный блок.

Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в
соответствии с локальным актом школы о внеурочной деятельности,
утверждены на заседании Педагогического совета школы.

Недельный план
внеурочной деятельности в 10 – 11 классах
на 2021-2022 учебный год
№
п/п

Направление

Кол-во часов
в неделю
10 кл
11 кл

Название
программы

1.

Спортивнооздоровительное

«Здоровое питание»

1

2.

Общеинтеллектуаль
ное

«Шахматы»

1

3

Духовнонравственное

«Доноведение»

1

1

Основы
православной
культуры.

1

1

4

2

Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».