Учебный план для АООП ОВЗ с ЗПР 7.2 ФГОС НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Обсужден и рекомендован к утверждению
педагогическим советом школы
Протокол от 30.08.2019 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
МБОУ Первомайской СОШ

Председатель ____________ Е.А. Мишустина

___________ Е.А. Мишустина
Приказ от 31.08.2021 г. № 90

Рассмотрен Управляющим
Советом школы
Протокол от 24.08.2021 № _1_
Председатель УС
______________ Авдеева М.А.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
в рамках ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ
МБОУ Первомайской СОШ,
реализующей АООП для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
на 2021-2022 учебный год

х. Малотокмацкий
2021г.

Учебный план
(недельный) в рамках ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ МБОУ
Первомайской СОШ, реализующей АООП для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2) на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования МБОУ Первомайской
СОШ разработан на основании ФГОС для детей с ОВЗ с задержкой
психического развития (вариант 7.2) и следующих нормативных документов:
- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями);
- приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об
утверждении Федерального образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с
учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.2.3286-15
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- федеральные перечни учебников, рекомендованные (допущенные) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2019/2020 учебный год (Приказ
Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12. 2018 г. №345);
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10
июля 2015 г. № 26);
- Приказ Министерства общего и профессионального образования
Ростовской области № 429 от 09.06.2016 «Об утверждении примерных
региональных учебных планов начального общего образования в рамках
ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
Учебный план является основным механизмом реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР.
В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-

развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие
мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей
обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в
структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического
развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части (80%) и
части,
формируемой участниками образовательного процесса (20%). В
обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный
компонент государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ
(ЗПР).
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с ЗПР:
- формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на
последующей ступени основного общего образования;
- формирование основ нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Организация самостоятельно в осуществлении образовательного
процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (предметнопрактическая деятельность, экскурсии и т. д.).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 1 и 1
дополнительном классах эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную
часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся
использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;

- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и культура
родного края и др.).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Выбор
направлений
внеурочной
деятельности
определяется
Организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта,
является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено
фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями,
направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации
личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное
соотношение,
содержание
может
осуществляться
Организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей,
обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Коррекционноразвивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой
форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой
работе принимают участие все педагогические работники МБОУ
Первомайской СОШ учителя-предметники, воспитатели групп продленного
дня, социальный педагог, педагоги дополнительного образования и
медицинские работники.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию АООП НОО.
Распределение
часов,
предусмотренных
на
внеурочную
деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка ― 10
ч, из них не менее 5 ч отводится на проведение коррекционных занятий,

остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей
учащихся и их физиологических потребностей.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации АООП НОО определяет Организация.
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья.
Данный
вариант
характеризуется
усилением
внимания
к
формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных)
компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом
развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и
формированию готовности к продолжению образования на последующей
ступени основного общего образования.
Обязательной является организация специальных условий обучения и
воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование
адаптированной образовательной программы, специальных методов
обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование
социальных (жизненных) компетенций.
Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2. АООП
НОО в полном объеме не должна служить препятствием для
продолжения ее освоения. При возникновении трудностей в освоении
обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО он может быть переведен на
обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей
и образовательных потребностей.
Примерный региональный учебный план включает обязательную
часть учебного плана и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной
нагрузки.
Обязательная часть примерного учебного плана начального общего
образования для варианта 7.2. составляет 80%, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений – 20% от максимального общего
объема нагрузки обучающихся.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших
целей современного начального общего образования:
- формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность учащихся к продолжению образования на уровне
основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
-личностное
развитие
учащегося
в
соответствии
с
его
индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные
предметные области: русский язык и литературное чтение, иностранный
язык, математика и информатика, обществознание и естествознание
(окружающий мир), искусство, технология, физическая культура.
При этом выделяются дополнительные основные задачи реализации
содержания предметных областей: русский язык и литературное чтение,
математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий
мир), искусство, технология, физическая культура.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» (русский
язык и литературное чтение).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС
для учащихся с ЗПР. Овладение грамотой, основными речевыми формами и
правилами их применения. Развитие устной и письменной коммуникации,
способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью
пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих
возрасту житейских задач. Развитие способности к словесному
самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания. Развитие диалогической и монологической
устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Предметная область «Иностранный язык» (иностранный язык)
направлена на освоение обучающимися первоначальных лингвистических
представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной
и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического
кругозора; формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы.
Изучение иностранного языка для детей с ЗПР начинается с 3 класса.
Объем учебного времени составляет ориентировочно 34 часа (1 часа в
неделю).
Предметная область «Математика и информатика» (математика).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС
для учащихся с ЗПР. Овладение началами математики (понятием числа,
вычислениями, решением простых арифметических задач и другими).
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при

решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и
использовать меры измерения пространства, времени, температуры и
другими в различных видах практической деятельности). Развитие
способности использовать некоторые математические знания в жизни.
Предметная
область
«Обществознание
и
естествознание»
(окружающий мир).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС
для учащихся с ЗПР. Формирование уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей
страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме. Развитие представлений об окружающем мире.
Развитие способности использовать сформированные представления о мире
для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в
конкретных природных и климатических условиях. Развитие активности,
любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с
миром живой и неживой природы.
Предметная область «Искусство» (изобразительное искусство,
музыка).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС
для учащихся с ЗПР. Накопление первоначальных впечатлений о разных
видах искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр и
другие) и получение доступного опыта художественного творчества.
Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства,
формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров,
концертов. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие
от произведений разных видов искусств, выделение собственных
предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших
эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни
ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.
Предметная область «Технология» (технология).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС
для учащихся с ЗПР. Овладение основами трудовой деятельности,
необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями,
необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового
взаимодействия. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных
жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные
технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации,
социального и трудового взаимодействия. Формирование положительного
опыта и установки на активное использование освоенных технологий и

навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи
близким.
Предметная область Физическая культура (физическая культура).
Дополнительные основные задачи реализации содержания ФГОС
для учащихся с ЗПР. Укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению,
формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и
ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.
Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением,
собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с
необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями
включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую
нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.
Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок. Развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки
на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни.
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов
«Русский язык», «Литературное чтение» и «Родной язык и литературное
чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология»
с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.
В предметную область «Филология» введен учебный предмет
«Иностранный язык», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР
будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного
мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного
предмета «Иностранный язык» начинается со 2-го класса. На его изучение
отводится 1 час в неделю. В МБОУ Первомайской СОШ в программу 2-3
классов для детей с ОВЗ вариант 7.2 за счет школьного компонента введен
дополнительно 1 час английского языка.
Предметы обязательной части учебного плана обеспечивают единство
образовательного
пространства
Российской
Федерации
и
ориентированы на становление личностных характеристик выпускника
начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся.
Адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования реализуется общеобразовательной организацией через
урочную и внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности. План внеурочной деятельности реализуется с учетом
психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ и программами
коррекционно-развивающей направленности.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях «Доноведение» - 1 ч, «Здоровейка» - 1 ч., «Развивайка» 1 ч., а также групповыми занятиями по курсу «Урок психологии» - 2 ч.,
направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений,
координации движений и улучшения осанки детей. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное
время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на
групповые занятия – до 40 минут.
Часы коррекционно-развивающей области, которые проводятся в
течение учебного дня, не входят в максимальную нагрузку.
Коррекционно-развивающая область учебного плана решает задачи:
- продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию
психических
процессов,
эмоциональной
и
когнитивной
сфер,
обеспечивающих усвоение обучающимися образовательной программы (на
основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих
повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);
- отслеживание результативности обучения и динамики развития
обучающимся.
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 кл – 33
учебные недели, 2-3 классов составляет 35 учебные недели.

Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся
и домашних заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы для 1 класса в
середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену.
Учебный план обеспечен общеобразовательными программами,
методической литературой и учебными пособиями, рекомендованными и
допущенными для работы Министерством образования и науки РФ
Формы проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с
Положением школы о промежуточной аттестации обучающихся, системе
оценивания
знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся, с
Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки
РФ и РТ по итогам учебного года в сроки, установленные календарным
учебным графиком школы.
Основные формы промежуточной аттестации:

Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Практическая работа

Изложение

Сочинение

Тестовая работа

Собеседование

Защита реферата

Проектная работа и др.
Освоение образовательной программы начального общего образования,
в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
сопровождается промежуточной аттестацией.
Вводятся следующие формы контроля результатов освоения ООП:

целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам
действий и качеств по заданным параметрам),

самооценка ученика по принятым формам (например, лист с
вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

результаты учебных проектов,

результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ,
достижений учеников.
Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до
сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)
не позднее, чем за две недели до их начала.
В расписании предусматривается:


не более одного вида контроля в день для каждого
обучающегося,

не менее двух дней для подготовки к следующему контролю,

проведение не менее двух консультаций.
Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в
рамках учебного расписания.
Продолжительность контрольного мероприятия не превышает времени
отведенного на 1-2 стандартных урока.
В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс
шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами
физиологического развития обучающихся, контрольные мероприятия
проводятся на ранее второго урока и не позднее четвертого.
Учебный план МБОУ Первомайская СОШ составлен с учётом
необходимого объёма содержания образования, с сохранением номенклатуры
учебных предметов и количества часов на их изучение, направлен на
реализацию федерального компонента и компонента образовательного
учреждения, соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает выполнение положений
ФГОС и задает общие рамки перехода образовательного учреждения к
проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями
нового федерального государственного образовательного стандарта общего
образования.
Предельно допустимая учебная нагрузка по классам не нарушена,
соблюдены санитарно – гигиенические требования.
Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии
с федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении,
реализующем образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, кадровым потенциалом и учебно –
материальной базой.
Перечень рабочих программ учебных предметов

Наименование рабочей программы

1

Класс, в
которых
Ф.И.О. учителя,
реализуется
реализующего
рабочая
рабочую программу
программа
2
3

1-3 класс
1. Рабочая программа учебного курса 1-3
«Русский язык»

Мирошник Л.Н.
Пащенко Н.И.
Мохнорылова Н.Н.

Класс, в
которых
Ф.И.О. учителя,
Наименование рабочей программы реализуется
реализующего
рабочая
рабочую программу
программа
1
2
3
2. Рабочая программа учебного курса 3
Мохнорылова Н.Н.
«Русский язык. Родной язык»
3. Рабочая программа учебного курса 1-3
Мирошник Л.Н.
«Литературное чтение»
Пащенко Н.И.
Мохнорылова Н.Н.
4. Рабочая программа учебного курса 3
Мохнорылова Н.Н.
«Литературное чтение на родном
языке»
5. Рабочая программа учебного курса
2-3
Федоров Е.В.
«Английский язык»
6. Рабочая программа учебного курса 1-3
Мирошник Л.Н.
«Математика»
Пащенко Н.И.
Мохнорылова Н.Н.
7. Рабочая программа учебного курса 1-3
Мирошник Л.Н.
«Окружающий мир»
Пащенко Н.И.
Мохнорылова Н.Н.
8. Рабочая программа учебного курса 1-3
Мирошник Л.Н.
«Музыка»
Пащенко Н.И.
Мохнорылова Н.Н.
9. Рабочая программа учебного курса 1-3
Мирошник Л.Н.
«Изобразительное искусство»
Пащенко Н.И.
Мохнорылова Н.Н.
8. Рабочая программа учебного курса 1-3
Мирошник Л.Н.
«Технология»
Пащенко Н.И.
Мохнорылова Н.Н.
9. Рабочая программа учебного курса 1-3
Мирошник Л.Н.
«Физическая культура»
Пащенко Н.И.
Мохнорылова Н.Н.

Учебный план
(недельный) в рамках ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ МБОУ
Первомайской СОШ, реализующей АООП для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2) на 2021-2022 учебный год
Предметные
области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
1 класс
2 класс
3 класс

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение
на
родном языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознани
е
и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур
и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Русский язык

5

5

4

Литературное чтение

4

4

4

Родной язык (русский)
Литературное чтение
родном языке (русский)

0,5
на

0,5

Иностранный язык (англ. яз.)

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

-

-

-

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

21

23

23

Основы
религиозных
культур и светской этики

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Внеурочная деятельность включая коррекционно-развивающую область
«Доноведение» «Доноведение»
«Азбука
Ознакомление с
психологи
Коррекционно- окружающим миром и
и»
развитие речи
развивающие
«Здоровейка»
«Развивайка»
«Азбука
курсы
психологи
и»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».