АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР)
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа основного общего образования (далее АООП
ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской
средней общеобразовательной школы (МБОУ Первомайская СОШ) разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (далее –ФГОС ООО).
Основными принципами
государственной политики и правового регулирования отношений в сфере
образования являются обеспечение права каждого на образование, недопустимость
дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки,
особенностям развития, способностям и
интересам человека. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №
273-ФЗ) отдает приоритет
инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Под
инклюзивным образованием, согласно п.27 ст.2 Закона №273-ФЗ, понимается обеспечение равного доступа к образованию
для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей.
В соответствии с п.16 с. 2 Закона № 273-ФЗ обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденны психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
Согласно ч. 1 ст. 79 Закона
№ 273-ФЗ, содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой.
При обучении и воспитании
обучающихся с ЗПР в соответствии с особенностями их психофизического развития предусмотрено
получение ими образования, полностью соответствующего по итоговым достижения к моменту
завершения обучения уровню обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья, в те же сроки обучения (5- 9 классы).
Обязательными
условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является
психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей-
предметников со специалистами сопровождения (психологом, дефектологом, логопедом),
реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется
с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК.